Как рисовалась Swamp Bat.
|
Принципиально технология рисования не отличалась от Ы-рисования.
Правда, если не ошибаюсь, я к тому времени перескочил с Photoshop 5.5 на
Photoshop 7.0 (перескочив глючную версию 6.0). Я также сначала рисовал
эскиз на бумаге (причем мне не хватило места на листе А4 и пришлось наращивать
его с помощью обрезков бумаги и скотча), затем сканировал его и мучительно
обводил Path'ами.
Тем не менее прогресс не стоит
на месте, да и мне хочется разнообразия в работе. Так что некоторые новшества
я ввел в работу.
|
Например эскиз, по которому обводились основные контуры работы,
я положил не в самый нижний слой, как раньше, а на самый верхний со свойством
"Multiply" (затемнение). Плотность эскизного слоя я задал настолько
маленькой, чтобы контуры были слабо, но четко видны на белом фоне. В этом случае,
чтобы я не делал с картникой, эскиз всегда был перед глазами, его всегда можно
было включит и посмотреть, не потерялось ли что.
|
Далее я решил более разнообразно работать с цветами и цветотенями. Возможно
результат получился не таким интересным, как ожидалось, но это уже вопрос
опыта и опытов.
Во-первых, вместо того, чтобы заливать обведенный элемент одним цветом,
я использовал цветовые градиенты. Например некоторые растения я сначала
заливал основным цветом, а потом сверху вниз (от солнца) пускал слабый
желтый градиент, а снизу (со стороны воды) слабый синеватый.
Разумеется, что цвета для градиентов подбирались более тонко, чем просто
желтый и синий. Я старался учитывать освещение и рефлексы (хотя прорисовке
последних выделялось отдельное внимание), а также общее настроение работы.
Как правило для градиентов я заводил отдельный слой с маской, идентичной
основному объекту, и заливал градиентом с прозрачностью. Режим слоя
лучше оставить Normal, так как иначе при слиянии с основным слоем,
получится искажение цвета. Далее я настраивал Hue/Saturation и, когда
добивался интересного результата, сливал слои.
|
Во-вторых я старался делать более цветными сами тени и блики. В принципе
идеология аналогичная предыдущей и очевидная. То есть тени и блики я тоже
более тонко старался настроить с помощью Hue/Saturation или
ColorBalance. Иногда оказывалось полезным сделать в тени размазанной
кисточкой небольшой "мазок". Очень часто более живого эффекта можно достичь,
если слою с тенью выставить режим Multiply, а слою с бликами -
Color Dodge (что сделает блики более блестящими, светящимися).
Правда следует учитывать, что блики в режиме Color Dodge могут стать слишком
белесыми. Если этого не удается избежать настройкой цветов, то можно попробовать
сделать дополнительный слой в режиме Normal с цветами, которые будут расцвечивать
блики. Причем класть его лучше под слой с бликами, так как в этом случае
Color Dodge будет более интересно взаимодействовать с ними.
|
В-третьих я старался делать более разнообразным цвет окружения (неба,
воды, тумана и т.п.). Для этого я опять же заводил слои с градиентами и цветовыми
пятнами. Затем выставлял для этих слоёв режим Difference или
Exclusion. Как правило получается довольно дико, но неожиданно.
А если настроить Hue/Saturation, то можно получить довольно красивые и необычные
оттенки. Для этого я сначала проматывал всю линейку Hue/Saturatoion, запоминая
(или записывая) наиболее интересные положения, потом сравнивал их и выбирал
самое удачное.
К сожалению наиболее наглядных мест в этой работе привести не могу, так как
не задавался целью получить экстравагантные цветосочетания.
Вообще-то картинка слева - это фрагмент обложки
к книге Л.Каганова "Харизма"
|
Далее мне захотелось напустить тумана. Для этой цели я сейчас использую
фильтр из серии KPT5 "KPT5 Noize...". Сначала я очень толстой "кисточкой"
в отдельном слое рисую потоки и клубы дыма, затем создаю маску прозрачности
и натравливаю на неё тот самый фильтр.
Ну а дальше с полученным дымом можно всячески изощряться. Правда не стоит
спешить с удалением маски прозрачности.
- Можно делать дым плотнее или прозрачнее меняя Brightness/Contrast
маски прозрачности;
- Можно менять размеры клубов дыма, масштабируя маску прозрачности
(предаврительно "отцепив" её от слоя), благо что изображение на ней
размазанное и небольшое увеличение ей не вредит;
- Можно менять форму клубов и потоков дыма, а также добавлять ему "объем",
накладывая градиенты чёрного на маску прозрачности;
|
Ещё я решил дать волю своей страсти к узорам.
На крыльях я прямо на месте нарисовал узоры и положил их в режиме
Color Dodge. В целом получилось довольно приятно, хотя сами узоры довольно
примитивные.
Затем я на листе А4 нарисовал небольшой сегмент кругового узора, отсканировал
с качеством 300 dpi и уже на компутере закрольцевал. В результате получился круглый
узор практически в масштабах картинки. Затем я сделал выделение по черному цвету
Select Color Range, сказал этому выделению Select->Modyfy->Smooth (чтобы немного
сгладить зубастость линий) и в новом слое залил это выделение нужным цветом.
В результате я получил слой с нужным мне узором, который можно накладывать
на картинку любым способом (лично я выбрал Color Dodge и Normal).
Следует заметить, что:
- Вообще имеет смысл рисовать "дополнения" на бумаге бОльшим размером, чтобы
при помещении в картину его надо было уменьшать и, таким образом,
сглаживать неровности рисованных линий;
- Неплохие результаты по сглаживанию неровностей и мусора линий можно получить,
пользуясь фильтром High Pass (Filter->Other->HighPass).
Вообще, если нужен чернобелый узор, то будет достаточно применить на
отсканированное изображение фильтр High Pass, затем выкрутить Levels или
Brightness/Contrast так, чтобы пустое пространство вокруг узора стало белым,
а линии узора черными, и для узорного слоя выставить режим Multiply.
|
Ну и наконец вот, что у меня в вышло из-под пера планшета...
|
|